В Перми автобусы начали оборудовать системой контроля и поддержания работоспособности водителей
40 новых автобусов, работающих на маршрутах №1 и №32, оснащены системой, позволяющей контролировать и поддерживать работоспособность водителя на оптимальном уровне. Если специальный браслет на руке водителя зафиксирует предвестники релаксации, то включится вибрация, а затем световой сигнал и звук.
Как сообщили в департаменте транспорта администрации Перми, 40 газовых автобусов маршрутов №1 и №32, которые обслуживает перевозчик «РТ-Лайн», оборудованы цифровой системой контроля и поддержания состояния работоспособности водителя в пути.
Это разработка российской компании АО «Нейроком». Система СПРВ-МТ создана на основе передовых разработок, которые используют инновационные нейротехнологии. Система состоит из браслета на руке водителя, специальной кнопки и блока датчиков. С помощью браслета происходит измерение электрических характеристик кожи. Результат измерения передаётся в блок анализа данных. Если результат измерения оказывается ниже порогового значения, система СПРВ-МТ включает вибрацию на браслете, световой сигнал и звук и передаёт информацию диспетчеру. Это помогает водителю взбодриться.
Система позволяет не только оперативно получать данные о стиле вождения и состоянии водителя, но и поддерживать его работоспособность в течение дня. Прибор, измеряя электрическую активность нервной системы, обнаруживает предвестники релаксации и останавливает её развитие. Отметим, что аналогичными системами контроля в России оснащают пассажирский и грузовой железнодорожный транспорт.
В Перми в пилотный проект вошли автобусы марки «ЛиАЗ», цифровая система контроля и поддержания состояния работоспособности водителя в пути устанавливается на них на заводе-изготовителе. Установка таких интеллектуальных устройств является обязательным условием для получения субсидии на приобретение новых машин в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В городе продолжается поэтапное обновление подвижного состава общественного транспорта. С 15 июля все перевозчики перешли на работу по новым контрактам, которые предполагают ужесточение требований к качеству предоставления услуги. В стоимость новых контрактов заложено обновление автопарка, это позволило снизить средний возраст автобусов в городе с 12 до 4 лет. Сейчас около 70% всех автобусов – не старше 5 лет.
Дополнительная информация для СМИ:
Анна Патрушева –
217-33-21.